ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №4"

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №4"

МЕНЮ
Закрыть
Я не робот
Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Согласовано

Управляющим Советом

протокол № 1

от  30 августа  2014 г.

_____________           Грипич Н.А.

"_____"_________________2014г

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ №4»

_______________Лапина Г.А.     

приказ № 154 от 08.04.2014 год

(протокол педагогического

совета № 3 от 3.03.2014г.)

"_____"__________________2014 г

 

  

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 4»

с. Сотниковского

Благодарненского района

Ставропольского края

 

 

 

 

 

Сроки реализации программы: 2014 – 2020гг.

 

 

 

 

Оглавление

  1. Паспорт программы.. 3

2.Понятия и термины, используемые в программе информатизации. 4

  1. Общие положения. 6
  2. Анализ текущего состояния информатизации. 8

4.1. Состояние и использование материально-технической базы.. 8

4.2. Прохождение педагогами курсовой подготовки в области ИКТ. 16

4.3. Проведение методических мероприятий по использованию ИКТ. 16

4.4. Использование ПК в образовательном процессе. 16

  1. Цели и задачи программы.. 17
  2. Сроки и этапы реализации программы.. 18
  3. Информационная безопасность. 20
  4. Механизм реализации программы (деятельность администрации, учителей, учащихся, родителей) 20
  5. Управление и контроль реализации программы.. 22

10.Ожидаемые результаты.. 22

 

 

 

 

 

1. Паспорт программы

Наименование программы

Программа информатизации муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 4»

 

Нормативно–правовая база программы

1.     Устав школы

2.     Концепция федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2020 года»

3.     Программа развития педагогического образования России до 2020 года

4.     Программа развития МБОУ «СОШ № 4» до 2020 года

 

Заказчик программы

 

МБОУ «СОШ № 4»

 

Разработчики программы

·        директор МБОУ «СОШ № 4» Г.А. Лапина

·        заместитель директора по УВР Н.А. Михайленко

·        заместитель директора по УВР М.А. Алейникова

·        и.о. по информатизации И.Н. Иванникова

·        учитель истории Н.Н. Спиридонова

 

Сроки реализации программы

 2014 – 2020 г.

Контроль за исполнением программы

Г.А. Лапина, директор МБОУ «СОШ № 4»

Полное название учреждения

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4»

 

Почтовый адрес

356 403, Ставропольский край, Благодарненский район, с. Сотниковское, ул. Красная, 162

 

Телефон/факс

8(86549) 3-11-11

8(86549) 3-10-75

 

e-mail

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Сайт

http://sot4school.ru/

2.Понятия и термины, используемые в программе информатизации.

В настоящей программе используются следующие основные термины и понятия:

Информатизация – это широкомасштабное применение методов и средств сбора, хранения и распространения информации, обеспечивающей систематизацию имеющихся и формирование новых знаний, и их использование обществом для текущего управления и дальнейшего совершенствования и развития.

Средства информатизации – технические и программные средства реализации информационных, компьютерных и телекоммуникационных технологий.

Услуги информатизации – нематериальные продукты, произведенные в процессе информатизации, предназначенные для удовлетворения потребностей населения, организаций и предприятий, органов государственной и местной власти в информации и телекоммуникациях.

Дистанционное обучение – целенаправленный процесс интерактивного (диалогового), асинхронного или синхронного взаимодействия преподавателя и ученика между собой и со средствами обучения, индифферентный к их расположению в пространстве и времени.

Информационное пространство – совокупность информационных ресурсов и систем, телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих на основе единых принципов и по общим правилам, обеспечивающих оптимальное информационное взаимодействие субъектов, а также наиболее полное удовлетворение их информационных потребностей.

Информационная система – организационно упорядоченная совокупность документов, массивов документов и информационных технологий, в том числе с использованием компьютерной техники и средств связи, реализующих информационные процессы.

Информационные процессы – процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации.

Информационная среда – совокупность информационных ресурсов и систем, а также отношений, возникающих в ходе информационных процессов.

Интерактивность — реакция со стороны программы в ответ на какие-либо действия пользователя, обеспечивающая режим диалога с компьютером.

Информационная технология — это использование компьютерной техники и систем связи для сбора, передачи, хранения и обработки информации во всех сферах деятельности общества. Применение информационно-коммуникационных технологий предоставляет человеку возможность оперативно получать доступ к накопленной полезной информации и эффективно ее использовать для решения своих задач.

Мультимедиа (англ. Multimedia, от лат. Multum – много и media, medium – средоточие, средства) – комплексное электронное представление информации, включающее несколько ее видов (текст, изображение, анимацию, аудио- и видеофрагменты).

Мультимедийная система – это интегрированное преподнесение учебных материалов ученикам на основе аудио-, видео-, текста, графики и анимационных эффектов на базе программно-технических средств информатики.

Информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования теорией и практикой разработки и использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания.   Информатизация, основанная на активном использовании в учебном процессе информационных технологий, позволяет значительно расширить область самостоятельной работы школьников, обеспечить высокую активность их работы с учебными материалами, что существенно повышает качество образования.

Информационная культура – компонент общей культуры современного человека, отражающий достигнутый им уровень организации работы с информацией, уровень эффективности создания, сбора, хранения, переработки, представления и использования информации, а также способности к целостному видению мира и предвидения последствий принимаемых решений; умение и потребность человека работать с информацией средствами современных информационных технологий;

Единое информационное образовательное пространство (среда) – основанная на использовании компьютерной техники программно-телекоммуникационная среда, обеспечивающая едиными технологическими средствами информационное обеспечение учащихся, учителей, родителей, администрацию учебных заведений и общественность. Подобная среда нацелена на информационную поддержку учебного процесса и управления учебным заведением, на информирование всех участников образовательного процесса о его ходе и результатах.

Мультимедийный класс – кабинет, оснащенный комплектом проекционного оборудования и компьютерной техникой, позволяющий проводить интерактивные занятия с использованием мультимедийных и коммуникационных технологий по различным учебным дисциплинам.

Тьютор - особого типа преподаватель, играющий роль консультанта, наставника, организатора самостоятельной деятельности обучающихся по освоению содержания курса и личностно-профессиональному развитию и саморазвитию.

 

 

 

3.  Общие положения.

 Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями педагогической теории и практики учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, адекватных современным техническим возможностям и способствующим гармоничному вхождению ребёнка в информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающего его эффективность.

               В настоящее время принято выделять следующие основные направления использования компьютерной техники в образовании:

  • Использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность;
  • Использование компьютерных технологий в качестве инструмента обучения, познания себя и действительности;
  • Рассмотрение компьютера и других современных средств информационных технологий в качестве объекта изучения;
  • Использование средств информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;
  • Использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики;
  • Организация коммуникаций на основе использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы, налаживания более тесного контакта с родителями обучающихся;
  • Развитие дистанционных форм обучения, в том числе для детей с ограниченными физическими возможностями;
  • Использование средств информационных технологий в организации интеллектуального досуга.

Практическая реализация процесса информатизации и переход на последующие ее этапы связаны с отбором содержания отдельных предметов с целью создания компьютерных программ. Программное обеспечение должно отражать действующий учебный план и быть сопряжённым во времени с учебным планом школы. Таким образом, одной из ведущих научно – методических проблем в данном случае становится создание методологии проектирования современных учебных (информационных) технологий применительно к школьному образованию. 


4. Анализ текущего состояния информатизации

 4.1. Состояние и использование материально-технической базы

 

кабинет

техника

назначение

пользователи

Корпус 1

I этаж

Кабинет директора

ноутбук, принтер

Программное обеспечение работы школы, обеспечение нормативно-правовой базы школы

Директор

Кабинет секретаря

Компьютер, МФУ, факс

Обеспечение работы нормативно-правовой базы школы, делопроизводство

Секретарь

Кабинет заместителя директора по учебно-воспитательной работе

ноутбук

Программное обеспечение учебно-воспитательного процесса

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Актовый зал

Компьютер, проектор, музыкальное оборудование

Демонстрация учебно-воспитательного материала

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, участники образовательного процесса

Кабинет заместителя директора по АХЧ

Компьютер, МФУ

Программное обеспечение материально-технической базы школы

Заместитель директора по АХЧ

Медицинский кабинет

нетбук

Программное обеспечение материально-технической базы школы

медсестра

№ 14, Кабинет химии

РМУ (компьютер, проектор)

Демонстрация учебно-воспитательного материала, дополнительная работа учителей по подготовке дидактического материала к урокам и внеурочным занятиям

Учителя-предметники, учащиеся

Кабинет № 15

Компьютер

Демонстрация учебно-воспитательного материала, дополнительная работа учителей по подготовке дидактического материала к урокам и внеурочным занятиям

Учителя-предметники, учащиеся

II этаж

Библиотека-медиатека

Моноблок, МФУ,

3 компьютера

Программное обеспечение библиотеки, дополнительная работа учащихся, работа учителей по подготовке дидактического материала к урокам, подготовка и выпуск школьной газеты

Библиотекарь, учителя-предметники, учащиеся

 

№ 16, Кабинет французского языка

РМУ (компьютер, проектор, МФУ)

Демонстрация учебно-воспитательного материала, дополнительная работа учителей по подготовке дидактического материала к урокам и внеурочным занятиям

Учителя-предметники, учащиеся

№ 17, Кабинет английского языка

лингафонный кабинет, моноблок,  

проектор, интерактивная доска,  учительский АРМ для реализации дистанционного обучения детей-инвалидов

Демонстрация учебно-воспитательного материала, использование библиотек и других функциональных возможностей интерактивного устройства при проведении уроков, дополнительная работа учителей по подготовке дидактического материала к урокам и внеурочным занятиям.

Дистанционное обучение детей-инвалидов

Учителя-предметники, учащиеся, учителя дистанционного обучения

№ 18, Кабинет географии

Компьютер, моноблок,  

проектор, интерактивная доска, метеостанция

Демонстрация учебно-воспитательного материала, использование библиотек и других функциональных возможностей интерактивного устройства при проведении уроков, дополнительная работа учителей по подготовке дидактического материала к урокам и внеурочным занятиям.

Учителя-предметники, учащиеся

№ 19, Кабинет математики

РМУ (компьютер, проектор, МФУ)

 

Демонстрация учебно-воспитательного материала, дополнительная работа учителей по подготовке дидактического материала к урокам и внеурочным занятиям

Учителя-предметники, учащиеся

№ 20, Кабинет физики

РМУ (компьютер, проектор, МФУ)

интерактивная доска

Демонстрация учебно-воспитательного материала, использование библиотек и других функциональных возможностей интерактивного устройства при проведении уроков, дополнительная работа учителей по подготовке дидактического материала к урокам и внеурочным занятиям

Учителя-предметники, учащиеся

№ 21, Кабинет русского языка и литературы

РМУ (компьютер, проектор, МФУ)

 

Демонстрация учебно-воспитательного материала, дополнительная работа учителей по подготовке дидактического материала к урокам и внеурочным занятиям

Учителя-предметники, учащиеся

Корпус 2

I этаж

Кабинет заместителя директора по учебно-воспитательной работе

ноутбук, принтер, МФУ

Программное обеспечение учебно-воспитательного процесса

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

№ 1, Кабинет русского языка и литературы

РМУ (компьютер, проектор, МФУ)

Демонстрация учебно-воспитательного материала, дополнительная работа учителей по подготовке дидактического материала к урокам и внеурочным занятиям

Учителя-предметники, учащиеся

№ 2, Кабинет русского языка и литературы

РМУ (компьютер, проектор, МФУ)

Демонстрация учебно-воспитательного материала, дополнительная работа учителей по подготовке дидактического материала к урокам и внеурочным занятиям

Учителя-предметники, учащиеся

№ 3, Кабинет ОБЖ

РМУ (компьютер, проектор)

Демонстрация учебно-воспитательного материала, дополнительная работа учителей по подготовке дидактического материала к урокам и внеурочным занятиям

Учителя-предметники, учащиеся

№ 5, Кабинет физики

РМУ (компьютер, проектор)

 

Демонстрация учебно-воспитательного материала, дополнительная работа учителей по подготовке дидактического материала к урокам и внеурочным занятиям

Учителя-предметники, учащиеся

Кабинет педагога-организатора

Компьютер

Программное обеспечение организационного  сопровождения учебно-воспитательного процесса школы

Педагог-организатор, учащиеся

II этаж

№ 7, Кабинет истории и обществознания

РМУ (компьютер, проектор, сканер)

 

Демонстрация учебно-воспитательного материала, дополнительная работа учителей по подготовке дидактического материала к урокам и внеурочным занятиям

Учителя-предметники, учащиеся

№ 8, Кабинет математики

РМУ (компьютер, проектор, МФУ)

 

Демонстрация учебно-воспитательного материала, дополнительная работа учителей по подготовке дидактического материала к урокам и внеурочным занятиям

Учителя-предметники, учащиеся

№ 9, Кабинет ИЗО

РМУ (компьютер, проектор)

 

Демонстрация учебно-воспитательного материала, дополнительная работа учителей по подготовке дидактического материала к урокам и внеурочным занятиям

Учителя-предметники, учащиеся

№ 10, Кабинет информатики

РМУ (компьютер, проектор, МФУ), интерактивная доска,

7 компьютеров учеников

Демонстрация учебно-воспитательного материала, практическая работа учащихся, использование библиотек и других функциональных возможностей интерактивного устройства при проведении уроков, дополнительная работа учителей по подготовке дидактического материала к урокам и внеурочным занятиям, сопровождение школьного сайта

Учителя-предметники, учащиеся

№ 12, Кабинет биологии

РМУ (компьютер, проектор)

 

Демонстрация учебно-воспитательного материала, дополнительная работа учителей по подготовке дидактического материала к урокам и внеурочным занятиям

Учителя-предметники, учащиеся

Кабинет педагога-психолога

компьютер

Программное обеспечение психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса школы

Педагог-психолог

Кабинет социального педагога

компьютер

Программное обеспечение  социального сопровождения учебно-воспитательного процесса школы

Социальный педагог

Серверная

компьютер

Обеспечение работы локальной сети школы и доступа к глобальной сети Интернет, ведение базы данных системы «Электронный дневник»

и.о. по информатизации

Бухгалтерия

2 компьютера, ноутбук, факс,

2 МФУ

Специализированное  программное обеспечение

Гл. бухгалтер, бухгалтер

Корпус 3

№ 2, Кабинет начальных классов

Ноутбук, проектор,  интерактивная доска, МФУ

Демонстрация учебно-воспитательного материала, использование библиотек и других функциональных возможностей интерактивного устройства при проведении уроков, дополнительная работа учителей по подготовке дидактического материала к урокам и внеурочным занятиям

Учитель начальных классов, учащиеся

№ 3, Кабинет начальных классов

Ноутбук, проектор,  интерактивная доска, МФУ

Демонстрация учебно-воспитательного материала, использование библиотек и других функциональных возможностей интерактивного устройства при проведении уроков, дополнительная работа учителей по подготовке дидактического материала к урокам и внеурочным занятиям

Учитель начальных классов, учащиеся

№ 4, Кабинет начальных классов

Ноутбук, проектор,  интерактивная доска, МФУ

Демонстрация учебно-воспитательного материала, использование библиотек и других функциональных возможностей интерактивного устройства при проведении уроков, дополнительная работа учителей по подготовке дидактического материала к урокам и внеурочным занятиям

Учитель начальных классов, учащиеся

№ 5, Кабинет начальных классов

компьютер, проектор

Демонстрация учебно-воспитательного материала, дополнительная работа учителей по подготовке дидактического материала к урокам и внеурочным занятиям

Учитель начальных классов, учащиеся

№ 6, Кабинет начальных классов

Компьютер, проектор,  интерактивная доска, принтер

Демонстрация учебно-воспитательного материала, использование библиотек и других функциональных возможностей интерактивного устройства при проведении уроков, дополнительная работа учителей по подготовке дидактического материала к урокам и внеурочным занятиям

Учитель начальных классов, учащиеся

№ 7, Кабинет начальных классов

Компьютер, проектор

Демонстрация учебно-воспитательного материала, дополнительная работа учителей по подготовке дидактического материала к урокам и внеурочным занятиям

Учитель начальных классов, учащиеся

№ 8, Кабинет начальных классов

Моноблок, проектор,  интерактивная доска, принтер

Демонстрация учебно-воспитательного материала, использование библиотек и других функциональных возможностей интерактивного устройства при проведении уроков, дополнительная работа учителей по подготовке дидактического материала к урокам и внеурочным занятиям

Учитель начальных классов, учащиеся

№ 9, Кабинет начальных классов

Компьютер, проектор,  интерактивная доска, принтер

Демонстрация учебно-воспитательного материала, использование библиотек и других функциональных возможностей интерактивного устройства при проведении уроков, дополнительная работа учителей по подготовке дидактического материала к урокам и внеурочным занятиям

Учитель начальных классов, учащиеся

Корпус 4

№ 1, Кабинет начальных классов

Компьютер, проектор,  интерактивная доска, принтер

Демонстрация учебно-воспитательного материала, использование библиотек и других функциональных возможностей интерактивного устройства при проведении уроков, дополнительная работа учителей по подготовке дидактического материала к урокам и внеурочным занятиям

Учитель начальных классов, учащиеся

№ 2, Кабинет начальных классов

РМУ (компьютер, проектор, МФУ)

 

Демонстрация учебно-воспитательного материала, дополнительная работа учителей по подготовке дидактического материала к урокам и внеурочным занятиям

Учитель начальных классов, учащиеся

№ 3, Кабинет начальных классов

компьютер

Демонстрация учебно-воспитательного материала,  дополнительная работа учителей по подготовке дидактического материала к урокам и внеурочным занятиям

Учитель начальных классов, учащиеся

 

Планируется все компьютеры ОУ обеспечить доступом к глобальной сети Интернет.

Таким образом, в школе создаются  все условия для подготовки и проведения уроков на высоком уровне с использованием ИКТ технологий, для совершенствования мониторинга успеваемости и воспитанности учащихся, для обеспечения работы по нормативно-правовой базе школы и делопроизводству.

 

4.2. Прохождение педагогами курсовой подготовки в области ИКТ.

На сегодняшний день 100% педагогов и сотрудников администрации школы прошли курсовую подготовку в области ИКТ и являются достаточно опытными пользователями. Кроме того, двое учителей школы прошли курсовую подготовку по использованию дистанционных технологий при обучении на дому детей с ограниченными физическими возможностями. 

 

4.3. Проведение методических мероприятий по использованию ИКТ

На протяжении всего учебного года и в период каникул исполняющим обязанности по информатизации - учителем информатики проводятся индивидуальные, групповые и дистанционные консультации по вопросам использования ИКТ в образовательном процессе, вызывающим затруднение педагогов, либо связанным с появлением новых технических средств и программных продуктов. Так же указанным специалистом регулярно оказывается поддержка в подготовке и проведении различного рода мероприятий, как касающихся непосредственно образовательного процесса, так и досуговых.

 

4.4. Использование ПК в образовательном процессе

Несмотря на 100%-ную обученность педагогов школы использованию в образовательном процессе ИКТ-технологий, лишь 2/3 учителей применяют свои знания на практике регулярно. Здесь имеет место социально-психологический аспект.


5. Цели и задачи программы

Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» определяет информатизацию «как организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, организаций и общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов».

Главной целью программы «Информатизация образования» является получение нового качества образования на основе внедрения новых информационных технологий.

С точки зрения учебного процесса  внедрение информационных технологий должно привести к тому, что информационная среда образовательной системы будет представлять собой многоуровневую систему представления информации на различных носителях и в различных знаковых системах, среди которых находятся и традиционные, и инновационные технологии.

Таким образом, применение ИКТ, оснащенных всеми необходимыми компонентами, в совокупности с правильно отобранными (или спроектированными) педагогическими технологиями, использованием активных методов обучения станут базой современного образования, гарантирующего необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

В ходе реализации Программы необходимо решить следующие задачи:

1) дооснащение школы средствами компьютерной и организационной техники, которые позволят использовать информационные технологии в учебном процессе, в управлении образовательным пространством;

2) программно-методическое обеспечение процесса информатизации школьного образования;

3) развитие и наполнение телекоммуникационной инфраструктуры с целью вхождения школы в единое информационное пространство общего образования;

4) системный анализ применения ИКТ с точки зрения влияния на здоровье учащихся, на формирование мотивации к обучению, повышение эффективности обучения;

5) развитие использования ИКТ в управлении образовательным процессом;

6) обеспечение интерактивности процесса обучения и воспитания;

7) разработка электронных обучающих средств (ЭОС) и учебно-методических материалов;

8) подготовка педагогических работников по проблемам информатизации сферы образования;

9) накопление и распространение информационно-методических ресурсов;

10) взаимодействие всех уровней образования в области использования информационных технологий;

11) создание оптимальной компьютерной учебно-методической среды для организации психолого-педагогического процесса в школе;

12) обслуживание, ремонт и усовершенствование технических средств;

13) создание локальной сети ОУ и обеспечение всех ПК доступом к Интернету.

 

6. Сроки и этапы реализации программы

 

Мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки реализации

Дооснащение школы компьютерной техникой для выполнения программы по информатизации

 

Администрация

2014-2020гг.

Обеспечение сохранности и эффективного использования учебного компьютерного оборудования

и.о. по информатизации, учителя ответственные за оборудование

В течение всего срока

Работа инновационной площадки МБОУ «СОШ №4» «Модель ИКТ – компетентности и профессионального развития учителя как инструмент расширения образовательного пространства школы»

 

Администрация, ответственный за инновационную площадку

2014-2016г.г.

Оборудование предметных кабинетов средствами ИКТ

Администрация, и.о. по информатизации

В течение всего срока

Создание административного сегмента управления безопасностью, оснащенного системой централизованного управления комплексом средств обнаружения вторжений, межсетевого экранирования, анализа защищенности, антивирусной защиты, активного мониторинга

 

и.о. по информатизации

2014-2016 г.

Разработка и внедрение системы мер защиты учащихся от возможных негативных последствий ненормируемого использования компьютерной техники и доступа к глобальной сети Интернет

 

Администрация, и.о. по информатизации

В течение всего срока

Развитие локальной сети путем подключения к ней новых абонентов.

 

Администрация, и.о. по информатизации

В течение всего срока

Переход на электронный документооборот, создание базы данных школы с использованием программы «Аверс», «Хронограф»

 

Администрация, и.о. по информатизации

2014-2016 гг.

Поэтапное пополнение медиатеки школы

 

и.о. по информатизации, учителя-предметники

В течение всего срока

Создание школьного депозитария презентационных учебных материалов с использованием регионального компонента

 

и.о. по информатизации, учителя-предметники

В течение всего срока

Обеспечение сохранности и эффективного использования учебного компьютерного оборудования

 

Администрация

В течение всего срока

Своевременное обновление сайта школы

 

Ответственный за ведение сайта

В течение всего срока

Поддержание функционирования локальной сети школы

 

и.о. по информатизации

В течение всего срока

Инвентаризация компьютерной и организационной техники 

 

и.о. по информатизации

ежегодно

Подготовка педагогических работников по проблемам информатизации сферы образования

 

Администрация, и.о. по информатизации

По графику

Внедрение в работу образовательного учреждения системы ведения электронных журналов (дневников)

 

и.о. по информатизации, классные руководители

2014-2015г.

Использование компьютерных, в том числе дистанционных технологий при обучении на дому детей с ограниченными физическими возможностями

 

Ответственный за ДОДИ, учителя-предметники

В течение всего срока

Поддержание работы образовательного учреждения в системе ведения электронных журналов (дневников)

 

и.о. по информатизации, классные руководители, учителя-предметники

В течение всего срока

Компьютерное on-lain тестирование обучающихся по подготовке к ЕГЭ по предметам

 

Учителя-предметники

В течение всего срока

 

7. Информационная безопасность

В рамках программы предполагается:

  • сформировать концепцию информационной безопасности образовательной среды школы;
  • в соответствии с разработанной концепцией обеспечить необходимую информационную безопасность локальной сети на аппаратном и программном уровнях.

 

8. Механизм реализации программы (деятельность администрации, учителей, учащихся, родителей)

  • Механизм реализации программы предусматривает ежегодное формирование следующих документов:

а) перечень первоочередных работ, входящих в состав системы мероприятий программы, с указанием исполнителей, источников и объемов финансирования;

б) координационный план совместных  действий  школы с управлением образования Петровского района.

Направления деятельности администрации школы

по реализации программы

  • Автоматизация организационно-распорядительной деятельности.
  • Ведение мониторинга качества обучения.
  • Ведение компьютерного мониторинга обученности.
  • Организация консультационной работы по темам: «Пользователь ПК», использование дистанционных компьютерных технологий в образовательном процессе.
  • Ведение электронного документооборота.
  • Проведение групповых консультаций по внедрению информационных технологий в образовательный процесс.
  • Создание электронной базы данных о педагогических кадрах школы.
  • Поддержка сайта школы, создание web-страниц отдельных школьных проектов.
  • Размещение на сайте школы локальных документов образовательного учреждения.

Направления деятельности педагогов по реализации программы

  • Осознание Интернет-технологии как части общей информационной культуры учителя.
  • Использование информационных ресурсов сети Интернет при организации познавательной деятельности школьников на уроке.
  • Дистанционное образование, повышение квалификации.
  • Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельные этапы традиционного урока.
  • Проведение интегрированных интернет-уроков.
  • Проведение уроков на основе готовых программных продуктов.
  • Разработка собственного программного обеспечения.
  • Формирование, пополнение и использование медиатеки.
  • Создание банка данных о развитии школьников.
    1. Использование информационных технологий в организации внеурочной деятельности обучающихся.

Направления деятельности школьников по реализации программы

  • Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования.
  • Дистанционное обучение.
  • Использование компьютерных технологий для подготовки к уроку.
  • Применение компьютера в кружковой деятельности.
  • Тренировки в тестировании по программе ЕГЭ.

Направления деятельности родителей по реализации программы

  • Прохождение курсов компьютерной грамотности.
  • Получение информации о расписании учебных занятий, о проводимых школьных мероприятиях и их результатах через сайт школы.
  • Интернет-общение с руководством школы и учителями на форуме сайта.
  • Интернет-знакомство с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса.

Направления деятельности по созданию единого информационного пространства школы

  • Единое информационное пространство школы — это система, которая связывает всех участников образовательного процесса: администрацию школы, учителей, обучающихся и их родителей.
  • Информация, которая должна содержаться в единой базе данных школы, с возможностью её обновления:
  • данные о школе;
  • сведения об учителях;
  • сведения об учащихся;
  • учебный план школы;
  • штатное расписание;
  • сведения о материально-технической базе;
  • социальный паспорт школы;
  • план методической работы школы;
  • статистические данные по итогам учебного года.

 

9. Управление и контроль реализации программы

Организационно-методическое управление реализацией  программы осуществляет координационный  совет по  реализации  программы,  в  состав  которого  входят: директор, заместители директора по УВР,  заместитель директора по НЭР, методист по ИТ.

Координационный  совет:

а) определяет промежуточные этапы реализации программы, их цели и сроки выполнения;

б) организует проведение  экспертиз презентационных работ по программе;

в) организует общественную приемку завершенных работ по программе.

   Текущее управление реализацией программы, организационно-техническое сопровождение и информационно-аналитическое обеспечение осуществляются школьной командой.

 

10.Ожидаемые результаты

Эффективность реализации программы информатизации школы оценивается по следующим критериям:

- создание единого информационного пространства

Показатели:

-  повышение эффективности образовательного процесса;

-  автоматизация организационно распорядительной деятельности школы.

Основой образовательной системы является высококачественная и высокотехнологическая информационно-образовательная среда. Она позволяет системе образования коренным образом модернизировать свой технологический базис, перейти к образовательной информационной технологии. Электронные и традиционные учебные материалы должны гармонично дополнять друг друга как части единой образовательной среды.

Создание школьного сайта, базы данных школы обеспечит доступность образовательных услуг для всех участников образовательного процесса, эффективное использование учебного компьютерного оборудования.

Повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя.

Показатели:

     -  создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса с помощью использования информационных технологий;

     -  повышение качества образования;

     -  повышение квалификационных категорий учителей;

     -  распространение и обобщение опыта учителей через участие в научно-методических и научно-практических семинарах, конференциях, публикациях, в том числе в интернет - форумах;

     -  создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство образовательного учреждения;

     - эффективность использования сайта.

Создание банка данных методических инициатив практического применения ИКТ позволит внести качественное изменение образовательных технологий в ОУ.  Педагоги школы смогут получать и использовать в своей педагогической деятельности своевременную информацию об информационно  - методических      материалах по применению информационных технологий в ОУ. Создание программно-методического (учебного) комплекса преподавателя позволит учителям-предметникам использовать его при подготовке к урокам с наименьшей затратой рабочего времени, которое будет затрачено на разработку новых проектов.

Повышение информационной культуры обучающихся;

Показатели:

-  использование компьютерной технологии в самостоятельной работе;

-  участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях с использованием интернет - технологий и интернет - ресурсов.

Кроме того, ожидается участие родителей  в реализации Программы «Информатизация школы», что является несомненным плюсом для образовательного процесса школы.

 

© 2018. Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №4".